Как правило, на строительство лежневок тратится порядка 30-35% вырубленной древесины, а это около 800 куб. на 1 км пути. В зависимости от технологий постройки, применяемых сортов древесины и региона, срок их службы может составлять от четырех до двадцати лет.
Технология строительства лежневой дороги
Лежневая дорога представляет собой деревянный настил из поперечных лежней, уложенных на продольные. Диаметр лежней — в среднем 14−20 см, длина — 6−8,5 м. По краям дороги к лежням с помощью проволочной скрутки крепятся прижимные бревна. Для верхнего покрытия дороги используется дренирующий грунт. Он хорошо впитывает влагу и отводит воду, которая накапливается в верхней части почвы.
При строительстве лежневых дорог мы используем технику с учетом грунтово-гидрологических условий местности. В нашем парке — вездеходы с манипуляторами, бульдозеры, экскаваторы и лесозаготовительная техника.
Этапы строительства:
- Составление технологической карты
- Разметка оси дороги
- Заготовка и доставка материала
- Укладка бревенчатого настила
- Укладка нетканого материала (при необходимости)
- Обвязка бревенчатого настила
- Отсыпка песчано-гравийной смеси
- Сдача работ заказчику
- Демонтаж временных проездов (при необходимости)
Наша организация выполнит все необходимые работы по обустройству временных деревянных переездов на любой местности в рамках ТЗ заказчика. Благодаря наличию собственного парка спецтехники и штата квалифицированных сотрудников услуга будет выполнена качественно и строго в срок, обозначенный в условиях договора.
На фото ниже представлено строительство лежневки с помощью нового лесовоза в Тихвинском районе Ленинградской области. Заказчик: ООО "ЛСК".



